Пять качественных подходов в качественных исследованиях

Пять качественных подходов в качественных исследованиях

Поделиться

Качественные исследования касаются нечисловых данных, таких как текст, видео и аудио. Целью исследования является описание, понимание или интерпретация значений концепций, мнений или опыта. Дизайн исследования обычно используется в социальных, гуманитарных науках, науках о здоровье и других смежных областях. В большинстве случаев способ сбора данных включает интервью, обсуждение в фокус-группах или наблюдение за участниками; зависит от подхода, используемого исследователем/ами.

Как уже упоминалось, методы сбора данных различаются в зависимости от исследовательского подхода, применяемого исследователем/ами. Можно использовать наблюдение, когда исследователь записывает, что увидел, услышал или столкнулся в полевых условиях; широко известные как полевые заметки.

Исследователь также может использовать дискуссию в фокус-группе (ФГД). ФГД – комплексная групповая дискуссия, в ходе которой тщательно отобранные люди задают вопросы и создают дискуссию. Другой метод – собеседование. Интервью — это беседа один на один между исследователем и участниками, в ходе которой им лично задаются вопросы.

Опрос также может быть вариантом сбора данных в рамках качественного исследования. Опрос осуществляется путем распространения хорошо подготовленных, проверенных анкет с открытыми вопросами. Некоторые исследователи также используют метод включенного наблюдения, при котором исследователи погружаются в область, чтобы узнать о деятельности изучаемых людей в естественной среде посредством наблюдения и участия в ней.

Пять качественных подходов в качественных исследованиях

В качественных исследованиях обычно используются 5 подходов. Такими качественными подходами являются:

  1. Нарративное исследование
  2. Феноменологическое исследование
  3. Обоснованное теоретическое исследование
  4. Этнографическое исследование
  5. Тематическое исследование

1. Нарративное исследование

Оно предполагает изучение того, как рассказываются истории, чтобы понять, как участники воспринимают и осмысливают опыт. Он направлен на изучение и концептуализацию человеческого опыта, представленного в текстовой форме.

Существует много типов нарративных исследований, примерами которых являются:

  • Устная история
  • История жизни
  • Автоэтнография
  • Биографическое исследование

2. Феноменологические исследования

Подход к исследованию, целью которого является описать суть явления, исследуя его с точки зрения тех, кто его испытал.

Цель феноменологического исследования — описать значение опыта — как с точки зрения того, что было пережито, так и с точки зрения того, как было пережито.

Существует два основных типа феноменологических исследований:

  1. Описательное феноменологическое исследование
  2. Интерпретативное феноменологическое исследование

3. Обоснованная теория

Подход, при котором исследователь собирает обширные данные по интересующей теме, чтобы выйти за рамки описания и создать или открыть теорию процесса или действия. Общее объяснение или созданная теория должны основываться на мнениях большого числа участников.

4. Этнографические исследования

Фокусируются на целой группе, разделяющей культуру, в которую входит множество людей, взаимодействующих с течением времени. В данном исследовании исследователь стремится описать и интерпретировать общие и заработанные модели ценностей, убеждений, поведения и языка группы, разделяющей культуру.

5. Тематическое исследование

Предполагает изучение случая в реальном, современном контексте или обстановке. Используется для создания глубокого и многогранного понимания сложной проблемы в ее реальном контексте.

Различия 5 качественных подходов к исследованиям

Кресвелл сравнил 5 подходов к качественным исследованиям, основываясь на следующих аспектах:

  1. Фокус
  2. Типы проблем, которые лучше всего подходят для проектирования
  3. Дисциплина
  4. Единица анализа
  5. ​Формы сбора данных
  6. Стратегии анализа данных
  7. Письменный отчет

1. Фокус

  1. Нарратив: изучение жизни отдельного человека.
  2. Феноменология: понимание сути пережитого опыта.
  3. Обоснованная теория: разработка теории, основанной на полевых данных.
  4. Этнография: описание и интерпретация группы, разделяющей культуру.
  5. Анализ конкретного случая: разработка подробного описания и анализа случая или нескольких случаев.

2. Тип проблемы, лучше всего подходящий для проектирования

  1. Нарратив: потребность рассказывать истории из личного опыта.
  2. Феноменология: необходимость описать суть живого явления.
  3. Обоснованная теория: обоснование теории на взглядах участников.
  4. Этнография: описание и интерпретация общих моделей культуры группы.
  5. Кейс-стадия: Обеспечение глубокого понимания дела или дел.

3. Дисциплина

  1. Нарративные исследования: опираясь на гуманитарные науки, включая антропологию, литературу, историю, психологию и социологию.
  2. Феноменология: опираясь на философию, психологию и образование.
  3. Обоснованная теория: заимствования из социологии
  4. Этнография: опираясь на этнографию и социологию.
  5. Практический пример: опираясь на психологию, право, политологию и медицину.

4. Единица анализа

  1. Нарративные исследования: изучение одного или нескольких человек.
  2. Феноменология: изучение нескольких людей, которые поделились своим опытом.
  3. Обоснованная теория: изучение процесса, действия или взаимодействия с участием многих людей.
  4. Этнография: изучающая группа, разделяющая одну и ту же культуру.
  5. Практический пример: изучение события, программы, деятельности или более чем одного человека.

5. Формы сбора данных

  1. Нарративные исследования: использование преимущественно интервью и документов.
  2. Феноменология: использование в основном интервью с отдельными людьми, хотя также могут учитываться документы, наблюдения и произведения искусства.
  3. Обоснованная теория: использование в основном интервью с 20-60 людьми.
  4. Этнография: использование в основном наблюдений и интервью, но, возможно, сбор других источников в течение длительного времени в полевых условиях.
  5. Практический пример: использование нескольких источников, таких как интервью, наблюдения, документы и артефакты.

6. Стратегии анализа данных

  1. Нарративные исследования: анализ данных для историй, «восстановление» историй и разработка тем, часто с использованием хронологии.
  2. Феноменология: анализ данных на предмет значимых высказываний, смысловых единиц, текстового и структурного описания и описания сущности.
  3. Обоснованная теория: анализ данных посредством открытого, осевого и выборочного кодирования.
  4. Этнография: анализ данных посредством описания группы, разделяющей культуру, и тем, связанных с данной группой.
  5. Кейс-стадия: анализ данных посредством описания кейса и тем кейса, а также перекрестных кейсов.

7. Письменный отчет

  1. Нарративные исследования: разработка повествования об историях из жизни человека.
  2. Феноменология: описание сущности пережитого опыта.
  3. Обоснованная теория: создание теории, проиллюстрированной на рисунке.
  4. Этнография: описание того, как работает группа по обмену культурой.
  5. Практический пример: разработка подробного анализа одного или нескольких случаев.

Выбор способа исследования зависит от цели, запросов и возможностей того, кто проводит анализ полученных данных.


Поделиться
Пять курсов, которые должны начать преподавать в школах Previous post Пять курсов, которые должны начать преподавать в школах
Мотивация, поток и постановка целей Next post Мотивация, поток и постановка целей